Блог пользователя Jen

Кейс с Навальным нам поможет?

19.01.2021 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
  Наверняка все смотрели последние расследования «берлинского пассажира». Лично я смотрю на эту историю с другой стороны, со стороны безопасности. Хочется верить, что приведенные кейсы, помогут нам обезопасть личные данные граждан, которые он (или не он) легко покупал при проведении своих якобы расследований.

Проверка клиентов перед открытием счета

05.01.2021 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
  Всех с наступившим Новым Годом! Пришла некоторое время назад идея, как можно банкам снизить процент фрода по программам лояльности. Идея заключается в дополнительной проверке потенциальных клиентов, перед открытием для них новых банковских продуктов, в основном карт. В конце прошлого года в личном кабинете ФНС (https://www.nalog.ru/) появилась возможность просматривать в каких банках и какие именно счета уже открыты. 

Банки должны стать платными

31.10.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
Напишу непопулярный пост, но зато выскажу свою точку зрения. К этой статье написано 1 комментариев

Банковские курьеры: добро или зло?

10.10.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
Сейчас по время пандемии вопрос с банковскими курьерами стал с одной стороны якобы менее острым, а с другой стороны даже более острым. Обосную с каждой стороны.

Чужие номера телефонов

14.09.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
Иногда бывают ситуации, когда клиент банка при заключении договора на банковское обслуживание или несколько позже сообщает чужой контактный номер телефона. Как правило это мобильный номер. Далее происходит юридическая коллизия. Если банки используют телефонный номер для идентификации клиента, то должна быть гарантия правильной принадлежности номера. Ведь на телефонные номера банки присылают одноразовые коды для подтверждения финансово значимых операций. Еще могут быть случаи, когда клиент меняет номер телефона, и последний переходит другого человеку.

Фото из смартфона

08.09.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
  Хочу вынести на рассмотрение банковской аудитории следующие идеи. Предлагается делать фото клиентов банка при входе в мобильное приложение и во время совершения финансовых операций в нём. Далее передавать полученные фото в банк для хранения. Такие фотографии могут пригодиться для разбора полетов в случае выявления мошеннических операций. 

Радикальный антиспам

27.08.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
  Многие из нас каждый день встречаются со спам звонками на мобильные телефоны. Хочу предложить радикальные меры по борьбе с ними. Первый радикальный способ я использую сам, про второй прочитал в интернете.

Фото в банках

20.08.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
  Обращаясь в те или иные банки стал замечать, что всё чаще клиентов начинают фотографировать. Что не может не радовать. Безопасность должна быть на высоте. Но случаются и перегибы. Вчера мне нужно было закрыть продукты в определенном банке. Так вот, как я понял, меня сфотографировали целых 6 (шесть) раз: - При идентификации, как клиента - При закрытии карточного счета - При закрытии накопительного счета.

Про КорUNOвирус

19.03.2020 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ

Меры безопасности при работе с банками

14.10.2019 Шауро Евгений Анатольевич, ИБ
Несмотря на то, что агентство Прайм сообщает, что уровень мошенничества с помощью банковских карт в России один из самых низких в мире, хочу напомнить правила безопасности при работе с банками. Эти правила практически в полной мере использую и сам.